Работа Методических Объединений

  

    Большая роль в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов принадлежит научно-методической службе учреждения. Руководство методической работой осуществляет Методический совет, в состав которого входят администрация, руководители методических объединений, руководители ВТК, научно-практических лабораторий, специалист КИПК и ПРО, психолог. Методический совет координирует работу методических объединений, научно-практических лабораторий, оказывает помощь в подготовке семинаров, конференций, стажировок, педагогических чтений, педсоветов, разрабатывает положения, утверждает программы. Большую помощь в совершенствовании профессионального мастерства педагогов оказывает кафедра коррекционной педагогики КИПК и ПРО, с которой школа-интернат тесно сотрудничает в рамках совместно разработанной программы «Формирование профессиональной компетентности педагога, работающего в системе специального образования».

    В 2011 – 2012 учебном году в школе-интернате продолжили работу два методических объединения: методическое объединение учителей (руководитель – Марина Леонидовна Чуркина) и методическое объединение воспитателей (руководитель – Вера Александровна Староверова).

 

Методическая тема
«Инновационная деятельность в системе коррекционно-развивающего обучения»

Задачи на 2014 – 2015 учебный год

1. Продолжить реализацию  образовательной программы в рамках внедрения ФГОС второго поколения.

2. Совершенствовать работу  научно-практических лабораторий и временных творческих коллектив:

- «Информационные технологии в образовательном процессе».

- «Вятское народное творчество».

3. Продолжить работу по изучению передового педагогического опыта. Создать условия для участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

План работы Методического объединения учителей

Сентябрь:

1. Утверждение плана работы МО учителей на 2014 - 2015 учебный год.

2. Утверждение графика проведения предметных недель.

3.Утверждение рабочих программ учителей по предметам на 2014 – 2015 учебный год.

  Октябрь:

1. Современный урок. Требования ФГОС

2. Выполнение правил ТБ и норм санитарно-гигиенического режима на уроках (руководитель МО Чуркина М.Л.).

 Декабрь:

1.Особенности отклоняющегося поведения обучающихся (С.В.Зыкова)

2.Обзор учебников и учебных пособий для 1 – 9 классов (издательство «Просвещение»)

 Февраль:

 I.Новинки методической литературы (библиотекарь Подстрешная В.М.).

 2. Приемы стимуляции познавательных процессов в ходе урока (врач Пикулева Г.А.).

 3. Выдача и дозировка домашнего задания (руководитель МО Чуркина М.Л.).

 4. О  смотре учебных кабинетов (зам. директора по УВР Кротова И.И.).

 Март:

1. Изучение и анализ форм итоговой аттестации выпускников, определение основных направлений подготовки к экзаменам (зам. директора по УВР Кротова И.И.).

2. Инклюзивное образование. Информация  о поездке педагогов по США в рамках курсовой подготовки по теме «Инклюзивное образование» (М.Л.Чуркина, О.В.Моргунова).

  Май:

  1. Анализ методической работы учителей (руководитель МО Чуркина М.Л.). 2.Индивидуальная методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства. Отчет по темам самообразовательной работы (учителя Печенкина Н.Н., Распопова Е.Ю., Никулина Н.И.)
Методические темы учителей начальной школы


п/п

Ф.И.О. педагога

Название методической темы

1.

Моргунова О.В.

Коррекция письменной речи учащихся  через различные виды письма на логопедических занятиях.

2.

Гагаринова О.А.

Совершенствование навыка правильного чтения через систему игр и игровых приёмов на коррекционных занятиях.

3.

Юдичева М.А.

Формирование вычислительных навыков на уроках математики во втором классе по программе «Перспективная начальная школа»

4.

Распопова Е.Ю.

«Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста»

5.

Федорчук Н.В.

Активизация музыкально-познавательной творческой деятельности  через применение личностно-деятельного подхода в обучении

 

Методические темы учителей основной школы

п/п
Ф.И.О. педагога Название методической темы
1. Чуркина М.Л. Технология мастерских в системе обучения математики
2. Печенкина Н.Н. Применение ИКТ на уроках математики как средства развития интереса обучающихся к предмету
3. Рысева У.А. Игровые приемы как способ повышении мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы
4. Микрюкова И.В. Технология портфолио как форма урочной деятельности обучающихся
5. Ожегова Ю.В. Технология проблемного и частично-проблемного обучения на уроках географии и экономики
6. Кротова И.И. Психология и педагогика инклюзивного образования
7. Якимова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий
8. Кокарев Б.Е. Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии
9. Чудиновских М.В. Развитие коммуникативных явлений и навыков  через  использование групповой формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ
10. Бессолицына М.П. Использование игровых технологий на уроках физкультуры в начальных классах
11. Калиберда Е.И. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы


План учебно-воспитательной работы муниципального казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1» г. Кирова на 2014 - 2015 учебный год. (.docx)