Работа Методических Объединений

      Большая роль в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов принадлежит научно-методической службе учреждения. Руководство методической работой осуществляет Методический совет, в состав которого входят администрация, руководители методических объединений, руководители ВТК, научно-практических лабораторий, специалист КИПК и ПРО, психолог. Методический совет координирует работу методических объединений, научно-практических лабораторий, оказывает помощь в подготовке семинаров, конференций, стажировок, педагогических чтений, педсоветов, разрабатывает положения, утверждает программы. Большую помощь в совершенствовании профессионального мастерства педагогов оказывает кафедра коррекционной педагогики КИПК и ПРО, с которой школа-интернат тесно сотрудничает в рамках совместно разработанной программы «Формирование профессиональной компетентности педагога, работающего в системе специального образования».

 

Методическая тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Задачи:

 1. продолжить работу по внедрению ФГОС в основной школе;
 2. обеспечить оптимальное вхождение работников образования в систему ценностей современного образования;
 3. продолжить знакомство с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
 4. формировать способность учителя поддерживать и совершенствовать собственный профессиональный уровень;
 5. создать условия для саморазвития и самореализации личности учителя;
 6. повышать уровень профессиональной компетентности педагога и его роль в современном обществе;
 7. продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам;
 8. совершенствовать учебно-воспитательный процесс в целях сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.ц

План работы Методического объединения учителей

Обучающие семинары

Сентябрь

1.Утверждение плана работы МО учителей на 2018-2019уч.год

2.Утверждение графика проведения предметных недель

3.Обсуждение  и утверждение графика проведения открытых уроков

4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

5.Изучение изменений в законодательстве в связи с введением ФГОС в образовательный процесс

 6.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей  в соответствии с учебным планом и стандартом основного общего образования.

 7. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

 Ноябрь:

1.Технология  дифференцированного обучения в условиях введения ФГОС

2. Индивидуальный образовательный маршрут школьника: подходы к разработке и реализации.

3. Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя

 Декабрь:

1. Контрольно-оценочная деятельность на уроке в условиях ФГОС

2. Что такое формирующее оценивание.

3Методический калейдоскоп « Педагогические находки и методические приемы по внедрению в образовательный процесс системно-деятельностного подхода как основы внедрения ФГОС»

 Февраль:

1.«Различные формы организации активной познавательной деятельности учащихся как средство формирования УУД».

2.«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых стандартов»

3.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 Март:

«Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?»

3.Новинки методической литературы.

 Май:

1.Анализ методической работы учителей.

2.Отчеты по темам самообразовательной работы педагогов

II Внеурочная деятельность

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

  • Проведение предметных недель по графику(см. приложение)
  • Проведение межпредметного конкурса « Умники и умницы»
  • Участие в олимпиадах и конкурсах различных сайтов в интернете

III Проведение открытых мероприятий 

 1.Открытые уроки (см. приложение)

 2.Педагогические мастерские

 3.Методическая неделя «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования» февраль

IV Методические темы педагогов, работа с ними 

 1. Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя

 2. Отчеты по методическим темам

V Работа с молодыми педагогами 

 1.Организация наставничества

 2.Посещение уроков

 3.Консультации

 4.Проведение семинаров:  - Особенности детей с ЗПР

    - Особенности обучения детей с ЗПР

    - Заполнение школьной документации

    - Знакомство с литературой

Заседания лаборатории

«ИКТ технологии в образовательном процессе»

Октябрь:

 1. Практикум:Технологические приемы медиадидактики и  современный урок.

(конструирование интерактивного плаката)

 2. Электронные учебники.

Дкабрь:

 1. Использование видеофрагментов на уроках.

 2. Футажи, использование их при создание видеоряда с помощью программы Фотошоу ПРО (практикум)

Январь:

Видеокурс «Компьютер в работе учителя»

Апрель:

 Практикум: Технологические приемы медиадидактики и  современный урок

(Создание анимированных кроссвордов)

Методические темы учителей начальной школы

Ф.И. О. педагога

Название методической темы

1.

Моргунова О.В.

Коррекция письменной речи учащихся  через различные виды письма на логопедических занятиях.

2.

Тепишкина Н.А.

Совершенствование навыка правильного чтения через систему игр и игровых приёмов на коррекционных занятиях.

3.

Юдичева М.А.

Формирование вычислительных навыков  на уроках математики во втором классе по программе «Перспективная начальная школа»

4.

Распопова Е.Ю.

 Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста

5.

Федорчук Н.В.

Активизация музыкально-познавательной деятельности через применение личностно - деятельностного подхода в обучении.

Методические темы учителей основной школы

Ф.И. О. педагога

Название методической темы

1.

Чуркина М.Л.

Технология мастерских в системе обучения математики

2.

Верещагина Т.В.

Применение ИКТ технологии на уроках математики как средства развития интереса  обучающихся к предмету

3.

Плюснина Ю.А.

Игровые приёмы как способ повышения мотивации обучающихся на уроках иностранного языка

4.

Микрюкова И.В.

Технология портфолио как форма урочной деятельности обучающихся

5.

Ожегова Ю.В.

Технология проблемного и частично-проблемного обучения на уроках географии и экономики

6.

Кротова И.И.

Психология и педагогика инклюзивного образования

7.

Якимова Л.А.

 Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий

8.

Кокарев Б.Е.

Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии

9.

Абакин Д.В.

Развитие коммуникативных явлений и навыков  через  использование групповой формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ

10.

Бессолицына М.П.

Использование игровых технологий на уроках физкультуры в начальных классах


План учебно-воспитательной работы муниципального казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1» г. Кирова на 2014 - 2015 учебный год. (.docx)