Работа Методических Объединений

    Большая роль в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов принадлежит научно-методической службе учреждения. Руководство методической работой осуществляет Методический совет, в состав которого входят администрация, руководители методических объединений, руководители ВТК, научно-практических лабораторий, психолог. Методический совет координирует работу методических объединений, научно-практических лабораторий, оказывает помощь в подготовке семинаров, конференций, стажировок, педагогических чтений, педсоветов, разрабатывает положения, утверждает программы.

    Большую помощь в совершенствовании профессионального мастерства педагогов оказывает кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области, с которой школа-интернат тесно сотрудничает в рамках совместно разработанной программы «Формирование профессиональной компетентности педагога, работающего в системе специального образования».

Методическая тема:

«Инновационная деятельность в системе коррекционно-развивающего обучения»

Задачи на 2020 – 2021  учебный год:

  1. Продолжить  реализацию образовательной программы в рамках внедрения СФГОС (НОО и ООО)
  2. Совершенствовать работу научно-практических лабораторий и временных творческих коллективов:Продолжить работу по изучению и распространению передового педагогического опыта.
    • «Информационные технологии в образовательном процессе»;
    • «Наставничество и сопровождение выпускников»;
    • совершенствовать работу методических объединений учителей и воспитателей, классных руководителей
  3. Продолжить работу по изучению и распространению передового педагогического опыта.

План работы Методического объединения учителей 

на 2020 - 2021 учебный год 

Методическое объединение классных руководителей работает первый год 

Методическая тема: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)"

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях;

Задачи:

  1. обеспечить оптимальное вхождение работников образования в систему ценностей современного образования;
  2. продолжить знакомство с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  3. формировать способность учителя поддерживать и совершенствовать собственный профессиональный уровень;
  4. создать условия для саморазвития и самореализации личности учителя;
  5. повышать уровень профессиональной компетентности педагога и его роль в современном обществе;
  6. продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам;
  7. совершенствовать учебно-воспитательный процесс в целях сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Основные направления методической работы:

I. Обучающие  семинары (заседания МО учителей)

Сентябрь:

  1. Утверждение плана работы МО учителей на 2020-2021уч.год
  2. Утверждение графика проведения предметных недель
  3. Обсуждение  и утверждение графика проведения открытых уроков
  4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
  5. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей  в соответствии с учебным планом и стандартом основного общего образования.
  6. Система работы педагога над методической темой.

Ноябрь:

  1. Изучение личности ученика в образовательном процессе как условие осуществления индивидуального подхода.
  2. Индивидуальный образовательный маршрут школьника: подходы к разработке и реализации.
  3. Новинки методической литературы

Январь:

  1. От конфликтов к культуре психологического общения ( совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов и учащихся), техника педагогического общения.
  2. Совершенствование методов опроса на уроках.
  3. Аттестация педагогов в 2021 -2022 годах.

Март:

  1. Повышение качества урока через использование здоровье-сберегающих и современных технологий в процессе обучения.
  2. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся.
  3. Использование ИКТ ресурсов для повышения мотивации обучения учащихся (из опыта работы учителей).

Май:

  1. Анализ методической работы учителей.
  2. Отчеты по темам самообразовательной работы педагогов

II. Внеурочная деятельность

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

  • Проведение предметных недель по графику (см. приложение)
  • Проведение межпредметного конкурса « Умники и умницы»
  • Участие в олимпиадах и конкурсах различных сайтов в интернете

III. Проведение открытых мероприятий

  • Открытые уроки (см. приложение)
  • Педагогические мастерские
  • Методическая неделя «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования»

IV. Методические темы педагогов, работа с ними

  • Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя
  • Отчеты по методическим темам

V. Работа с молодыми педагогами

  • Организация наставничества
  • Посещение уроков
  • Консультации
  • Проведение семинаров:
- Особенности детей с ЗПР
- Особенности обучения детей с ЗПР
- Заполнение школьной документации
- Знакомство с литературой

Заседания лаборатории

«ИКТ технологии в образовательном процессе» 

Декабрь:

  1. Создание видеороликов в программе Фотошоу Про. Использование видеофрагментов на уроках.
  2. Футажи,  использование их при создание видеоряда с помощью программы Фотошоу ПРО (практикум)

Февраль:

  • Практикум «Создание анимированных объектов средствами Power Point/

Апрель:

  • Практикум: Технологические приемы медиадидактики и  современный урок

(Создание интерактивной ленты и виртуальной прогулки)

Предметные недели

Сроки

Предметная неделя

Ответственный

1.

Октябрь

Биология, окружающий мир

 Якимова Л.А. учитель начальных классов

2.

Ноябрь

Русский язык

Микрюкова И.В., Федорчук Н.В.

учителя начальных классов

3.

Декабрь

Математика

Чуркина М.Л., Верещагина Т.В. учителя начальных  классов

4.

Январь

Иностранный язык

Плюснина Ю.А.

5.

Февраль

Физкультура

Бессолицына М.П., Кардашин Д.А.

6.

Март

История, география

Кротова И.И., Кардашин Д.А., Ожегова Ю.В.

7.

Апрель

Физика

Кокарев Б.Е.

8.

Апрель

Химия

Якимова Л.А.

График открытых уроков учителей начальной и основной школы

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Открытый урок по математике

Метод неделя

Чуркина М.Л. учитель начальных классов

2.

Открытый урок по русскому языку

Метод неделя

Микрюкова И.В.

3.

Открытый урок по истории

Метод.неделя

Кротова И.И.

4.

Открытый урок по химии

Метод.неделя

Якимова Л.А.

5.

Открытый урок по географии

Метод.неделя

Ожегова Ю.В.

6.

Открытый урок по математике

Апрель

Верещагина Т.В.

7.

Открытый урок по русскому языку

Метод.неделя

Учителя нач. классов

8.

Открытый урок по английскому языку

Февраль

Плюснина Ю.А.

10.

Открытый урок по физкультуре

Метод.неделя

Бессолицына М.П.

График может корректироваться в соответствии с проведением стажировок кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования на базе КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г.Кирова.

Методические темы учителей начальной школы

Ф.И. О. педагога

Название методической темы

1.

Моргунова О.В.

Содержание и организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС

2.

Тепишкина Н.А.

Развитие правильности и беглости чтения на уроках  литературного чтения

3.

Юдичева М.А.

Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  учащихся с ЗПР (вариант 7.2) как средство обучения младших школьников с ЗПР

4.

Распопова Е.Ю.

Адаптирование программы  по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих специальный стандарт начального общего образования (вариант 7.2)

Методические темы учителей основной  школы

Ф.И. О. педагога

Название методической темы

1.

Чуркина М.Л.

Интегрированное(инклюзивное) образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

2.

Верещагина Т.В.

Дифференцированный подход при изучении геометрического материала с детьми с ОВЗ

3.

Плюснина Ю.А.

Развитие коммуникативных навыков говорения с опорой на речевой образец

4.

Микрюкова И.В.

Технология  порфолио как форма урочной  деятельности  обучающихся

5.

Ожегова Ю.В.

Технология проблемного и частично-проблемного обучения на уроках географии и экономики

6.

Кротова И.И.

Психология и педагогика инклюзивного образования

7.

Якимова Л.А.

 Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ с помощью использования деятельностного подхода на уроках химии и биологии

8.

Кокарев Б.Е.

Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии

10.

Бессолицына М.П.

Подвижные игры как средство физического воспитания

11.

Федорчкук Н.В.

Использование современных технологий на уроках эстетического цикла (музыка, ОРКСЭ) для активизации познавательной деятельности учащихся

12.

Коробейникова Г.Ю.

Изучение традиционного русского народного костюма посредством воспроизводства его отдельных элементов в изготовлении одежды, костюмов, сувениров на уроках технологии и во внеурочной деятельности

План работы Методического объединения классных руководителей

на 2020-2021 учебный год

«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»

Цель работы МО: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе-интернате посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей

Задачи МО:

  • Создание  условий для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей
  • Содействие  активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями, воспитателями
  • Стимулирование  инициативы и творчества классных руководителей, активизация их деятельности в работе по воспитанию детей
  • Изучение  и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление  и предупреждения  недостатков в работе классных руководителей
  • Внедрение достижений классных руководителей в работу педагогического коллектива

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Предполагаемый результат:

  • рост качества воспитанности обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. 

Направления работы МО классных руководителей

на 2019-2020 учебный год 

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ деятельности классных руководителей    за 2019 – 2020  учебный год и планирование работы МО классных руководителей на  2020 - 2021 учебный год.
  • Анализ посещения внеклассных мероприятий и  классных часов
  • Изучение направлений деятельности классных руководителей 
  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей
  • Работа с ФГОС НОО и ООО
  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей».
  1. Организация методической деятельности:

Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

  1.  Консультативная деятельность:
  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы
  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности
  • Консультирование классных руководителей  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения классных  руководителей
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности
  • Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей
  • Выступления классных руководителей на МО школы, педагогических советах
  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях
  • Повышение квалификации классных руководителей
  • Прохождение аттестации педагогических кадров

Межсекционная работа:

Открытые классные часы и мероприятия

  • Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  • Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)
  • Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
  • Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары)
  • Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

План работы МО классных руководителей

на 2020-2021 учебный год 

Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе
2. Ознакомление с обязанностями классных руководителей;
3. Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
4. Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;
5. Ознакомление с единым комплексным планом воспитательной работы.
 

Август-сентябрь

Зам. директора по УВР

 

Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом;

Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения.

Сентябрь

октябрь

 

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;

Анализ уровня воспитательной работы в школе;

Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС

Ноябрь (каникулы)

Руководитель МО классных руководителей, психолог

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

Управление самообразованием ученика;

Управление самовоспитанием ученика;

Самообразование учителя;

Самовоспитание учителя;

Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика

Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя.

Март (каникулы)

Руководитель МО, классные руководители, психолог

Подведение итогов воспитательной работы за год

Проведение анализа воспитательной работы за год;

Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год

Май

Руководитель МО

Формы работы с родителями

Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания;

Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

В течение года

Руководитель МО, психолог, классные руководители

Проведение внеклассных мероприятий

Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

Обобщение опыта работы классных руководителей школы.

Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

В течение года

Руководитель МО, психолог, классные руководители

Распространение опыта работы

Выступление на заседаниях МО, педагогических советах

В течение года

классные руководители

Тематика заседаний МО классных руководителей 

Периодичность заседаний: один раз в четверть

I заседание (сентябрь)

Тема: «Организация воспитательной работы в школе на 2020-2021 учебный год».

  1. Анализ работы классных руководителей за 2019-2020 учебный год (зам. директора по УВР)
  2. Планирование работы МО КР на 2020-2021  учебный год (руководитель МО )
  3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году (руководитель МО)
  4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений  и секций (зам.директора по ВР)

В конце каждого месяца мониторинг работы классного руководителя за месяц

II заседание (ноябрь)

Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

  1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе (руководитель МО);
  2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным»  (из опыта работы классных руководителей);
  3. Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов (из опыта работы классных руководителей);
  4. Как сформировать классный коллектив: психологические основы (психолог).

III заседание (январь)

Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

  1. Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся (руководитель МО);
  2. Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации (из опыта работы классных руководителей);
  3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. (руководитель МО);
  4. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

  • творческие конкурсы;
  • диагностирование;
  • ролевые игры (классные руководители).

IV заседание (март)

«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».

  1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции  (руководитель МО Ш.);
  2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни (зам.директора по ВР);
  3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции (из опыта работы классных руководителей).

V заседание (май)

Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы

  1. Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год (руководитель МО);
  2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах (психолог);
  3. Диагностика уровня воспитанности классного коллектива (психолог);
  4. Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год (руководитель МО);
  5. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год (руководитель МО).