Работа Методических Объединений
Большая роль в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов принадлежит научно-методической службе учреждения. Руководство методической работой осуществляет Методический совет, в состав которого входят администрация, руководители методических объединений, руководители ВТК, научно-практических лабораторий, психолог. Методический совет координирует работу методических объединений, научно-практических лабораторий, оказывает помощь в подготовке семинаров, конференций, стажировок, педагогических чтений, педсоветов, разрабатывает положения, утверждает программы.
Большую помощь в совершенствовании профессионального мастерства педагогов оказывает кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области, с которой школа-интернат тесно сотрудничает в рамках совместно разработанной программы «Формирование профессиональной компетентности педагога, работающего в системе специального образования».
План работы Методического объединения
учителей
на 2022 - 2023 учебный год
Методическая тема: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в соответствии с новыми ФГОС"
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях в условиях подготовки к переходу на новые образовательные стандарты
Задачи:
- Обеспечить оптимальное вхождение работников образования в систему ценностей современного образования (переход на новые образовательные стандарты 3 поколения)
- Продолжить знакомство с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного перехода на новые образовательные стандарты
- Формировать способность учителя поддерживать и совершенствовать собственный профессиональный уровень;
- Создать условия для саморазвития и самореализации личности учителя;
- Повышать уровень профессиональной компетентности педагога и его роль в современном обществе;
- Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении обучающимися обязательного минимума содержания образования по предметам;
- Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в целях сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Основные направления методической работы
I.Обучающие семинары (заседания МО учителей)
Сентябрь:
1.Анализ работы за 2021-2022 учебный год
2.Утверждение плана работы МО учителей на 2022-2023учебный год
3.Утверждение графика проведения предметных недель
4.Обсуждение и утверждение графика проведения открытых уроков
5.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
6.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей в соответствии с учебным планом и стандартом основного общего образования(ФГОС 3 поколения)
Ноябрь:
1.Использование настольных игр для развития познавательных способностей у детей с ОВЗ.
2.Обсуждение изменений ФГОС.
3.Изучение новинок в методической литературе, нормативно-правовых документов в целях совершенствования педагогической деятельности
Январь:
1.Использование ИКТ ресурсов для повышения мотивации обучения учащихся в соответствии с ФГОС 3 поколения
2.Практикум «Знакомство с программой «МовавиЭдитор»
3.Аттестация педагогов в 2022 -2023 годах.
Март
1.Психологические игры для педагогов: стресс, противостояние стрессу.
2.Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
3.Технологические приемы медиадидактики и современный урок
Май:
1.Анализ методической работы учителей.
2.Отчеты по темам самообразовательной работы педагогов
II.Внеурочная деятельность
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
Проведение предметных недель по графику(см. приложение)
Проведение межпредметного конкурса « Умники и умницы»
Участие в олимпиадах и конкурсах различных сайтов в интернете
III.Проведение открытых мероприятий
1.Открытые уроки (см. приложение)
2.Педагогические мастерские
3.Методическая неделя «Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования»
IV.Методические темы педагогов, работа с ними
- Разработка индивидуального образовательного маршрута учителя
- Отчеты по методическим темам
V.Работа с молодыми педагогами
1.Организация наставничества
2.Посещение уроков
3.Консультации
4.Проведение семинаров:
- Особенности детей с ЗПР
- Особенности обучения детей с ЗПР
- Заполнение школьной документации
- Знакомство с литературой
Заседания лаборатории
«ИКТ технологии в образовательном процессе»
Декабрь:
- Создание видеороликов в программе Фотошоу Про. Использование видеофрагментов на уроках.
- Футажи, использование их при создание видеоряда с помощью программы Фотошоу ПРО (практикум)
Февраль:
- Практикум «Создание анимированных объектов средствами Power Point/
Апрель:
- Практикум: Технологические приемы медиадидактики и современный урок
(Создание интерактивной ленты и виртуальной прогулки)
Предметные недели
№ | Сроки
| Предметная неделя | Ответственный |
1. | Октябрь | Биология, окружающий мир | Якимова Л.А., учителя начальных классов
|
2. | Ноябрь | Русский язык | Микрюкова И.В., Федорчук Н.В., учителя начальных классов
|
3. | Декабрь | Математика | Чуркина М.Л., Верещагина Т.В., учителя начальных классов |
4. | Январь | Иностранный язык
| Акулова М.О. |
5. | Февраль | Физкультура | Ковалева Е.В., Кардашин Д.А.
|
6. | Март | История, география | Кротова И.И., Кардашин Д.А., Ожегова Ю.В.
|
7. | Апрель | Физика | Кокарев Б.Е.
|
8. | Апрель | Химия
| Якимова Л.А. |
График открытых уроков учителей начальной и основной школы
№ | Мероприятие
| Срок | Ответственный |
1. | Открытый урок по математике | Метод неделя | Чуркина М.Л. Учителя нач. классов |
2. | Открытый урок по русскому языку | Метод неделя | Микрюкова И.В. |
3. | Открытый урок по истории | Метод.неделя | Кротова И.И. |
4. | Открытый урок по химии | Метод.неделя | Якимова Л.А. |
5. | Открытый урок по географии | Метод.неделя | Ожегова Ю.В. |
6. | Открытый урок по математике | Апрель | Верещагина Т.В. |
7. | Открытый урок по русскому языку | Метод.неделя | Учителя нач. классов |
8. | Открытый урок по английскому языку | Февраль | Акулова М.О. |
10. | Открытый урок по физкультуре | Метод.неделя | Ковалева Е.В. |
График может корректироваться в соответствии с проведением стажировок кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования на базе КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ №1 г.Кирова.
Методические темы учителей начальной школы
№ | Ф.И. О. педагога | Название методической темы |
1. | Моргунова О.В. | Содержание и организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС |
2. | Тепишкина Н.А. | Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях |
3. | Юдичева М.А. | Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с ЗПР (вариант 7.2) как средство обучения младших школьников с ЗПР |
4. | Распопова Е.Ю. | Адаптирование программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих специальный стандарт начального общего образования (вариант 7.2) |
5. | Редникова А.П. | Развитие беглого чтения на уроках и во внеурочное время через систему упражнений |
Методические темы учителей основной школ
№ | Ф.И. О. педагога | Название методической темы |
1. | Чуркина М.Л. | Интегрированное (инклюзивное) образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
2. | Верещагина Т.В. | Дифференцированный подход при изучении геометрического материала с детьми с ОВЗ |
3. | Акулова М.О. | Развитие коммуникативных навыков говорения с опорой на речевой образец |
4. | Микрюкова И.В. | Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста |
5. | Ожегова Ю.В. | Технология проблемного и частично-проблемного обучения на уроках географии и экономики |
6. | Кротова И.И. | Психология и педагогика инклюзивного образования |
7. | Якимова Л.А. | Повышение качества обучения учащихся на уроках химии и биологии через использование ИКТ |
8. | Кокарев Б.Е. | Активизация познавательной деятельности учащихся посредством увеличения практической направленности уроков физики |
10. | Ковалева Е.В. | Подвижные игры как средство физического воспитания |
11. | Федорчук Н.В. | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках музыки с помощью использования ИКТ |
12. | Коробейникова Г.Ю. | Патриотическое воспитание учащихся на уроках технологии посредством выполнения проекта и создания коллекции «Защитники Отечества» |
План работы Методического объединения классных руководителей
на 2022-2023 учебный год
«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»
Цель работы МО: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе-интернате посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей
Задачи МО:
- Создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей
- Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями, воспитателями
- Стимулирование инициативы и творчества классных руководителей, активизация их деятельности в работе по воспитанию детей
- Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждения недостатков в работе классных руководителей
- Внедрение достижений классных руководителей в работу педагогического коллектива
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый результат:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей
на 2022-2023 учебный год
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ деятельности классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год и планирование работы МО классных руководителей на 2022 - 2023 учебный год.
- Анализ посещения внеклассных мероприятий и классных часов
- Изучение направлений деятельности классных руководителей
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
- Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей
- Работа с ФГОС НОО и ООО нового поколения
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей»
- Внедрение в практику деятельности курса «Разговоры о важном»
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения классных руководителей
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности
- Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей
- Выступления классных руководителей на МО школы, педагогических советах
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях
- Повышение квалификации классных руководителей
- Прохождение аттестации педагогических кадров
Межсекционная работа:
- Открытые классные часы и мероприятия
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
- Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары)
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
План работы МО классных руководителей
на 2022-2023 учебный год
Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
| Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
| Август-сентябрь | Зам. директора по УВР |
| Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом; Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения. | Сентябрь октябрь |
|
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных | Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся; Анализ уровня воспитательной работы в школе; Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС | Ноябрь (каникулы) | Руководитель МО классных руководителей, психолог |
Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога | Управление самообразованием ученика; Управление самовоспитанием ученика; Самообразование учителя; Самовоспитание учителя; Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя. | Март (каникулы) | Руководитель МО, классные руководители, психолог |
Подведение итогов воспитательной работы за год | Проведение анализа воспитательной работы за год; Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год | Май | Руководитель МО |
Формы работы с родителями | Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания; Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. | В течение года | Руководитель МО, психолог, классные руководители |
Проведение внеклассных мероприятий | Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию. Обобщение опыта работы классных руководителей школы. Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе | В течение года | Руководитель МО, психолог, классные руководители |
Распространение опыта работы
| Выступление на заседаниях МО, педагогических советах
| В течение года | классные руководители |
Тематика заседаний МО классных руководителей
Периодичность заседаний: один раз в четверть
I заседание (сентябрь)
Тема: «Организация воспитательной работы в школе на 2022-2023 учебный год».
1.Анализ работы классных руководителей за 2021-2022 учебный год
(зам. директора по УВР)
2. Планирование работы МО классных руководителей на 2022-2023 учебный год
(руководитель МО)
3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2022-2023 учебном году (руководитель МО)
4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений и секций (зам.директора по ВР). Организация и проведения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
В конце каждого месяца мониторинг работы классного руководителя за месяц
II заседание (ноябрь)
Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?
1.Применение инновационных технологий в воспитательной работе (руководитель МО)
2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным» (из опыта работы классных руководителей)
3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов (из опыта работы классных руководителей)
4. Как сформировать классный коллектив: психологические основы (психолог)
III заседание (январь)
Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.
1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся (руководитель МО)
2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации (из опыта работы классных руководителей)
3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. (руководитель МО)
4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.
Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:
-творческие конкурсы
-диагностирование
-ролевые игры (классные руководители)
IV заседание (март)
«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».
1.Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции (руководитель МО Ш.)
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни (зам.директора по ВР)
3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции
(из опыта работы классных руководителей)
V заседание (май)
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы
1. Итоги работы классных коллективов за 2022-2023 учебный год (руководитель МО)
2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах (психолог)
3. Диагностика уровня воспитанности классного коллектива (психолог)
4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2022-2023 учебный год (руководитель МО)
5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2023-2024 учебный год (руководитель МО).