Социальный проект 1-5 семьи
Актуальность проекта
В сентябре 2012 года на смену, соседствующим, но все же отдельно существовавшим Первой и Пятой семье пришла объединенная Первая-пятая семья.
На первый взгляд, изменения должны быть только в положительную сторону:
- стало удобнее существовать на единой территории;
- расширились группы детей по интересам за счет увеличения численности возрастных групп воспитанников;
- был разработан новый график работы воспитателей, согласно которому на смену заступало сразу 2 педагога.
Однако после слияния групп возникла проблема в общении между детьми семьи, а также во взаимодействии детей и педагогов. Данная проблема имела конкретные проявления:
- конфликты в отношениях «ребенок-ребенок», «ребенок-педагог», «педагог-педагог»
- неприятие требований педагогов «соседней» группы воспитанниками, выражавшиеся в нарушении режима, невыполнении обязанностей воспитанниками
- агрессивная настроенность некоторых подростков по отношению к детям и педагогам объединенной группы
- выявление детей, не принятых объединённых семьей
Воспитателями и администрацией были своевременно замечены все выше перечисленные негативные изменения.
В качестве предпроектной деятельности можно рассматривать проведение малого пед.совета об изменении к лучшему сложившейся ситуации в группе, а также диагностическую, а впоследствии и тренинговую деятельность психолога школы-интерната Зыковой С.В. В течение октября –декабря воспитанники группы с педагогами посещали тренинги на сплочение «Вместе мы можем все!» (на основе разработок К.Фопеля и А.Шварца).
К сожалению, принятые меры оказались недостаточно результативными, и по окончании адаптационного периода сплочения семьи не произошло. Таким образом, к январю 2013 года данная проблема вышла на первое место.
Проблема: нарушение коммуникации между воспитанниками и педагогами объединенной 1-5 семьи