Базовая площадка
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 г. Кирова» присвоен статус базового образовательного учреждения Института развития образования Кировской области по теме «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в образовательное пространство специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с ОВЗ».
Научный руководитель: Смирнова Светлана Анатольевна.
Методическая работа
Руководство методической работой в учреждении осуществляет методический совет, в состав которого входит администрация, руководители методических объединений, руководители научно-практических лабораторий, ВТК, психолог.
Научно-методическое сопровождение учреждения носит системный характер. Системность научно-методического сопровождения обеспечивается деятельностью:
- методических объединений
в школе созданы и действуют два методических объединения: методическое объединение учителей и методическое объединение классных руководителей;
- научно-методической лаборатории «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения на современном этапе «Перспективная начальная школа»;
- научно-практической лаборатории «Постинтернатное сопровождение выпускников».
Результатом работы данной лаборатории является разработка комплексной программы по оказанию помощи выпускникам;
- научно-практической лаборатории «Информационные технологии в образовательном процессе»;
- функционированием временного творческого коллектива «Система работы с девиантными детьми»;
На протяжение длительного периода времени учреждение является базовой площадкой кафедры КИПК и ПРО (в настоящее время кафедры начального общего и специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области). На базе учреждения ежегодно проводятся стажировки учителей и воспитателей области – слушателей кафедры.
Большое внимание уделяется вопросу повышения профессиональной компетентности педагогов через организацию курсовой подготовки, проведение педагогических советов, работу над методическими темами, обобщение педагогического опыта, повышение квалификации.
Учреждение тесно сотрудничает с кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования Института развития образования Кировской области, Вятским государственным гуманитарным университетом, Центром социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи. На базе школы-интерната ежегодно проходят практику студенты ВятГГУ.
Экспериментальная и научная деятельность способствуют совершенствованию педагогического мастерства, раскрытию потенциала педагогов.
Учебный процесс носит коррекционную направленность, которая представлена:
- программами индивидуального сопровождения;
- организацией коррекционных и логопедических занятий;
- реализацией экспериментальных программ обучения.
В учебный процесс адаптированы и внедрены следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного;
- информационные технологии;
- технологии модульного обучения;
- технология уровневой дифференциации;
- технологии мастерских.
Методически обеспечены и реализуются комплексно-целевые программы:
- социально-бытовая ориентировка;
- школа домашних наук «Хозяюшка»;
- школа правовых знаний;
- гражданско-патриотического воспитания;
- школа здоровья.