Базовая площадка

    МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1» г. Кирова присвоен статус базового образовательного учреждения Института развития образования Кировской области по направлению «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в образовательное пространство специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида». 

    Научный руководитель: преподаватель кафедры коррекционной педагогики ИРО Дрягина Ирина Сергеевна.

    Кроме того, школа-интернат №1 с 2011 года является методической школой учителей начальных классов кафедры начального общего и специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области по направлению «Региональный проект «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) в системе специального (коррекционного) и массового образования».

 

Методическая работа

    Руководство методической работой в учреждении осуществляет методический совет, в состав которого входит администрация, методист (доктор педагогических наук, заведущий кафедрой педагогики ВятГГУ Симонова Г.И.), руководители методических объединений, руководители научно-практических лабораторий, ВТК, психолог.

    Научно-методическое сопровождение учреждения носит системный характер. Системность научно-методического сопровождения обеспечивается  деятельностью:

  • методических объединений
    в школе созданы и действуют два методических объединения: методическое объединение учителей и методическое объединение воспитателей;
  • научно-методической лаборатории «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения на современном этапе «Перспективная начальная школа».
    Лаборатория начала работу в 2007 – 2008 учебном году, была создана в рамках эксперимента по внедрению УМК «Перспективная начальная школа» в практику деятельности учителей начальных классов, работающих с детьми с задержкой психического развития.
  • научно-практической лаборатории «Постинтернатное сопровождение выпускников»
    Результатом работы данной лаборатории является разработка комплексной программы по оказанию помощи выпускникам;
  • научно-практической лаборатории «Информационные технологии в образовательном процессе»;
  • функционированием временного  творческого коллектива «Система работы с девиантными детьми»;
  • функционированием временного  творческого коллектива «Использование интерактивной доски в учебном процессе».

    На протяжение длительного периода времени учреждение является базовой площадкой кафедры КИПК и ПРО (в настоящее время кафедры начального общего и специального (коррекционного) образования Института развития образования  Кировской области). На базе учреждения ежегодно проводятся стажировки учителей и воспитателей области – слушателей кафедры.

    С 2011 года учителя начальных классов принимают активное участие в работе методической школы при кафедре по теме «Региональный проект «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС)  в системе специального (коррекционного) и массового образования». В рамках работы методической школы учителя начальных классов в системе делятся опытом работы с коллегами на уровне города и области, принимают активное участие в работе областных и всероссийских семинарах и конференциях. Учитель начальных классов Гагаринова О.А. является тьютером по реализации ФГОС НОО учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

    Большое внимание уделяется вопросу повышения профессиональной компетентности педагогов через организацию курсовой подготовки, проведение педагогических советов, работу над методическими темами, обобщение педагогического опыта, повышение квалификации.

    Учреждение тесно сотрудничает с кафедрой начального общего и специального (коррекционного) образования Института  развития образования Кировской области, Вятским государственным гуманитарным университетом, Центром социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи. На базе школы-интерната ежегодно проходят практику студенты ВятГГУ.

    Экспериментальная и научная деятельность способствуют совершенствованию педагогического мастерства, раскрытию потенциала педагогов.

Учебный процесс носит коррекционную направленность, которая представлена:

  • программами индивидуального сопровождения;
  • организацией коррекционных и логопедических занятий;
  • реализацией экспериментальных программ обучения.

В учебный процесс адаптированы и внедрены следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного;
  • информационные технологии;
  • технологии модульного обучения;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технологии мастерских.

Методически обеспечены  и реализуются комплексно-целевые программы:

  • социально-бытовая ориентировка;
  • школа домашних наук «Хозяюшка»;
  • школа правовых знаний;
  • гражданско-патриотического воспитания;
  • школа здоровья.

ПЛАН-ПРОГРАММА (совместной деятельности Института развития Кировской области и базового учреждения МКОУ школы-интерната №1 г.Кирова)