Базовая площадка

   Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 г. Кирова» присвоен статус базового образовательного учреждения Института развития образования Кировской области по направлению «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в образовательное пространство специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида». 

   Научный руководитель: Смирнова Светлана Анатольевна.

   Кроме того, школа-интернат №1 с 2011 года является методической школой учителей начальных классов кафедры начального общего и специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области по направлению «Региональный проект «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) в системе специального (коррекционного) и массового образования».

 

Методическая работа

    Руководство методической работой в учреждении осуществляет методический совет, в состав которого входит администрация, методист (доктор педагогических наук, заведущий кафедрой педагогики ВятГГУ Симонова Г.И.), руководители методических объединений, руководители научно-практических лабораторий, ВТК, психолог.

    Научно-методическое сопровождение учреждения носит системный характер. Системность научно-методического сопровождения обеспечивается  деятельностью:

  • методических объединений
    в школе созданы и действуют два методических объединения: методическое объединение учителей и методическое объединение воспитателей;
  • научно-методической лаборатории «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения на современном этапе «Перспективная начальная школа».
    Лаборатория начала работу в 2007 – 2008 учебном году, была создана в рамках эксперимента по внедрению УМК «Перспективная начальная школа» в практику деятельности учителей начальных классов, работающих с детьми с задержкой психического развития.
  • научно-практической лаборатории «Постинтернатное сопровождение выпускников»
    Результатом работы данной лаборатории является разработка комплексной программы по оказанию помощи выпускникам;
  • научно-практической лаборатории «Информационные технологии в образовательном процессе»;
  • функционированием временного  творческого коллектива «Система работы с девиантными детьми»;
  • функционированием временного  творческого коллектива «Использование интерактивной доски в учебном процессе».

    На протяжение длительного периода времени учреждение является базовой площадкой кафедры КИПК и ПРО (в настоящее время кафедры начального общего и специального (коррекционного) образования Института развития образования  Кировской области). На базе учреждения ежегодно проводятся стажировки учителей и воспитателей области – слушателей кафедры.

    С 2011 года учителя начальных классов принимают активное участие в работе методической школы при кафедре по теме «Региональный проект «Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС)  в системе специального (коррекционного) и массового образования». В рамках работы методической школы учителя начальных классов в системе делятся опытом работы с коллегами на уровне города и области, принимают активное участие в работе областных и всероссийских семинарах и конференциях.

    Большое внимание уделяется вопросу повышения профессиональной компетентности педагогов через организацию курсовой подготовки, проведение педагогических советов, работу над методическими темами, обобщение педагогического опыта, повышение квалификации.

    Учреждение тесно сотрудничает с кафедрой начального общего и специального (коррекционного) образования Института  развития образования Кировской области, Вятским государственным гуманитарным университетом, Центром социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи. На базе школы-интерната ежегодно проходят практику студенты ВятГГУ.

    Экспериментальная и научная деятельность способствуют совершенствованию педагогического мастерства, раскрытию потенциала педагогов.

Учебный процесс носит коррекционную направленность, которая представлена:

  • программами индивидуального сопровождения;
  • организацией коррекционных и логопедических занятий;
  • реализацией экспериментальных программ обучения.

В учебный процесс адаптированы и внедрены следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного;
  • информационные технологии;
  • технологии модульного обучения;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технологии мастерских.

Методически обеспечены  и реализуются комплексно-целевые программы:

  • социально-бытовая ориентировка;
  • школа домашних наук «Хозяюшка»;
  • школа правовых знаний;
  • гражданско-патриотического воспитания;
  • школа здоровья.
План-программа совместной деятельности с ИРО на 2020.pdf
Соглашение
Приказ О присвоении статуса базовых образовательных организаций ИРО на 2020.pdf