Социальный проект 1-5 семьи

Актуальность проекта

В сентябре 2012 года на смену, соседствующим, но все же отдельно существовавшим Первой и Пятой семье пришла объединенная Первая-пятая семья.

На первый взгляд, изменения должны быть только в  положительную сторону:

  • стало удобнее существовать на единой территории;
  • расширились группы детей по интересам за счет увеличения численности возрастных групп воспитанников;
  • был разработан новый график работы воспитателей, согласно которому на смену заступало сразу 2 педагога.

Однако после слияния групп возникла проблема в общении между детьми семьи, а также во взаимодействии детей и педагогов. Данная проблема имела конкретные проявления:

  • конфликты в  отношениях «ребенок-ребенок», «ребенок-педагог», «педагог-педагог»
  • неприятие требований педагогов «соседней» группы воспитанниками, выражавшиеся в нарушении режима, невыполнении обязанностей воспитанниками
  • агрессивная настроенность некоторых подростков по отношению к детям и педагогам объединенной группы
  • выявление детей, не принятых объединённых семьей

Воспитателями и  администрацией были своевременно замечены все выше перечисленные негативные изменения.

В качестве предпроектной деятельности можно рассматривать проведение малого пед.совета об изменении к лучшему сложившейся ситуации в группе, а также диагностическую, а впоследствии и тренинговую деятельность психолога школы-интерната Зыковой С.В. В течение октября –декабря воспитанники группы с педагогами посещали тренинги на сплочение «Вместе мы можем все!» (на основе разработок К.Фопеля и А.Шварца).

К сожалению, принятые меры оказались недостаточно результативными, и по окончании адаптационного периода сплочения семьи не произошло. Таким образом,  к январю 2013  года данная проблема вышла на первое место.

 

Проблема: нарушение коммуникации между воспитанниками и педагогами объединенной 1-5  семьи

Полное содержание проекта