myfreewebdomain.tk Проект "Би-48" / Школа-интернат № 1 г. Кирова

Проект "Би-48"

                                 

                                   I. Описание проблемы

    Проблема творческой самореализации воспитанников нашей группы проявилась после объединения двух семей, четвертой и восьмой в единую группу в 2012 году.

    Ребята, которые совсем недавно были соседями – оказались членами одной семьи. Обе группы творческие и всегда составляли конкуренцию друг другу в творческой деятельности. Воспитанники четвертой семьи занимались ручным трудом: дымкой, тестопластикой, ковроткачеством. Ребята восьмой семьи играли на музыкальных инструментах: гитара, игра на фортепиано. Также они были ведущими праздников, играли главные роли на театральных подмостках в театре «Парус» и в театре моды «Каприз».

    Поэтому задача объединения творческих детей встала перед  педагогами группы. К решению данной задачи приступили через реализацию проекта «Ступени творчества».

Кроме того  ребята неоднократно высказывали свое мнение о том, что выросли из «школьной сцены» и хотят показать себя на другом уровне.

    Проект «Ступени творчества» направлен на самореализацию творческий детей и их объединений. Возможности реализации проекта расширились после получения школой – интернатом, в феврале 2013 года музыкальных инструментов.

    Ребята с азартом влились в проект «Ступени творчества». В рамках проекта решили создать группу «БИ – 48» (объединённая 4 и 8 семья)  и сами определили ступени для своего творческого развития.

                      

                       II. Цели и задачи проекта

Цель: Сплотить объединённую группу через творческую деятельность.

Задачи: 1. Создать музыкальную группу «БИ – 48» из творческих ребят семьи.

2. Раскрыть творческий потенциал воспитанников семьи, посредством включения в разные виды музыкальной деятельности.

3. Организовать выступление ребят за пределами школы – интерната.

4. Создать группу поддержки музыкального коллектива из воспитанников группы (с помощью плакатов, подтанцовки, афиш, баннеров, буклетов).

                   

              III.  Содержание проекта «Ступени творчества»

Целевой группой проекта являются 24 воспитанника 4-8 семьи.

Первым делом мы определились с составом группы, далее было определено место для репетиций.

   К реализации проекта будут привлечены: воспитатели группы, руководитель музыкального коллектива, руководитель гитарного кружка,  волонтеры, педагоги музыкальной школы, педагоги училища искусств. Проект является краткосрочным с 20 февраля по 21 марта 2013 года.

   В ходе проекта, каждый воспитанник должен проявить себя в разных видах творческой деятельности. В проекте были использованы различные беседы, на которых дети узнали больше о музыкальных инструментах, о зарубежных и отечественных рок-музыкантах, о том, как правильно создавать группу. Проводить беседы нам помог руководитель гитарного кружка Пороши М.Ю.  Написали небольшую исследовательскую работу о мире музыки, здесь ребята узнали становление музыкального искусства, жанры, направления, стили. Еще мы побывали на экскурсии в Нововятской музыкальной школе и посетили творческий концерт ансамбля гитаристов музыкальной школы. С восторгом наши дети пообщались с гитаристами, поделились впечатлениями, и у них появилась огромное желание продолжать свое увлечение дальше.

   Также к нам неоднократно в ходе проекта приходили в гости известные группы нашего города и показывали нашим детям мастер-класс. Первые нас посетили группа «Инфаркт» участником этой группы является  уполномоченный по правам ребенка Кировской области Владимир Шабардин. Дети остались под большим впечатлением от встречи и от прослушанной музыки.

   Удивительной встречей была с руководителем группы «Violets Diadem» Владимиром. Солист группы очень подружился с ребятами, рассказал о своем начале творческой деятельности, что не все сразу получилась, как он хотел, о том, что он в школьные годы, как и наши дети занимался в гитарном кружке. Также в проекте использовались творческие встречи, концертные выступления.

   Инструментариями определения результативности будут анкетирование (Приложение 11), количественные и качественные показатели участников проекта, выступление участников проекта.

   По проведенному анкетированию мы выяснили, что больше половины детей хотели бы узнать больше о музыка, о музыкальных инструментах, о нотной грамоте. И мы решили проводить краткий курс обучения нотной грамоты.

   В ходе проекта, была создана группа поддержки - это уникальная команда. Объединяет в себе современные танцы, танцы с элементами гимнастики и театральное действие, создав при этом незабываемое шоу. Также сюда входят те люди, которые пишут, рисуют, создают афиши, буклеты, плакаты, придумывают различные кричалки.

   В составе нашей группы поддержки входят ребята, которые имеют  опыт работы в танцевальном и творческом направлении. А под руководством опытного капитана, имеющего за своими плечами многолетний опыт работы, наша группа поддержки будет всегда на высоте.

   Все наши девчонки и мальчишки по отдельности настолько разные и уникальные, а вместе это сплоченная, очаровательная группа поддержки, где каждый участник - незаменимый инструмент, с присущими только ему индивидуальными характеристиками.

Наш проект, включает в себя следующие ступени:

                              I.            Ступень

Знакомство с миром музыки (беседы о музыке, о музыкальных инструментах, о их видах, о зарубежных и отечественных рок-музыкантах, о музыкальных стилях, изучение нотной грамоты, экскурсии в музыкальную школу);

                          II.            Ступень

Вхождение в мир музыки (организация мастер – классов с участием педагогов Нововятской музыкальной школы, группы «Инфаркт», группы«Violets Diadem»);

                       III.            Ступень

Творческая самореализация (концерты воспитанников за пределами школы - интернат, творческие вечера воспитанников);

                       IV.            Ступень 

В будущее с музыкой (исходя из итогов реализации проекта, прохождение всех трех ступеней все воспитанники группы решили продолжить творческую деятельность);

Проект «Ступени творчества» реализовывался через:

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Беседа «История гитары. Виды»

Приложение 1

25 февраля 2013

Бабурина И.С, Порошин М.Ю

2.

Беседа «Синтезатор. Типы синтезатора», «Ударная установка» Приложение 2

27 февраля 2013

Ермолина Т.И

3.

Беседа « Как правильно создавать музыкальную группу» Приложение 3

1 марта 2013

Староверова В.А

4.

Экскурсия в музыкальную школу.

12 марта 2013

Староверова В.А

5.

Беседа «Вечер музыки»

9 марта 2013

Ермолина Т.И, Бабурина И.С,

6.

Исследовательская работа

«Музыкальные стили» Приложение 4

1- 13 марта 2013

ЕрмолинаТ.И, Бабурина И.С, Щемелинин Коля

7.

Беседа «Что такое группа поддержки»

13 марта2013

воспитатели

8.

Музыкальный ринг

(отечественные и зарубежные рок-музыканты) Приложение 5

2 марта 2013

воспитатели

8.

Музыкальная школа «Мастер-класс» Приложение 6

13 марта

Староверова В.А,

Бабурина И.С

9.

Краткий курс «Обучение нотной грамоте»

4 марта

Староверова В.А

10.

Мастер – класс группа «Инфаркт»

Приложение 10

13 марта

Ермолина Т.И

11.

 Приглашение музыкальной группы «Violets Diadem». Приложение 7

март

воспитатели

12.

Встреча с  творческими выпускниками. Приложение 8

С 22 февраля по 15 марта 2013

воспитатели

13.

 Творческий вечер наших детей,  занимающихся  в гитарном кружке. Приложение 9

15 марта 2013

Порошин М.Ю, воспитатели

 

IV. Ожидаемый результат.

1. В ходе проекта будет создана группа «БИ – 48», из творческих ребят семьи.

2. Раскрыт творческий потенциал воспитанников семьи, посредствам включения в разные виды музыкальной деятельности.

3. Организованны выступления ребят за пределами школы-интерната.

4. Создана группа поддержки музыкального инструмента.

Результаты проекта

Показатели иллюстрирующие наши достижения

Источники получения данных

1. Группа «Би – 48»

Количественный состав группы – 5 человек

Афиши, буклеты, плакаты, творческие вечера.

2. Раскрыт творческий потенциал воспитанников

Расширение знаний в мире музыки, 40% детей занимается музыкальной деятельностью;

Наблюдение, анкетирование, аналитическая справка.

3. Выступление за пределами школы

Ребята выступили за в соцзащите.

Отзывы участников мероприятий, фото видеосъемка.

4. Группа поддержки музыкального коллектива

17 воспитанников входят в группу поддержки

Подтанцовка, изготовление плакатов, афиш, баннеров, буклетов

 

 Приложения к проекту:

1. История гитары.Виды.

2. Синтезатор.Виды синтезатора.

3. Ударная установка. 

4. Как правильно создавать группу. 

5. Исследовательская работа "Мир музыки".

6. Отечественные и зарубежные рок-музыканты. 

7. Руководитель гитарного ансамбля Нововятской муз.школы. 

8. Встреча с солистом группы "Violets Diadem".

9. В гостях творческие выпускники.

10. Творческий вечер Николая Щемелинина.

11. Мастер-класс группы "Инфаркт".

12. Анкетирование.