Проект "Би-48"
I. Описание проблемы
Проблема творческой самореализации воспитанников нашей группы проявилась после объединения двух семей, четвертой и восьмой в единую группу в 2012 году.
Ребята, которые совсем недавно были соседями – оказались членами одной семьи. Обе группы творческие и всегда составляли конкуренцию друг другу в творческой деятельности. Воспитанники четвертой семьи занимались ручным трудом: дымкой, тестопластикой, ковроткачеством. Ребята восьмой семьи играли на музыкальных инструментах: гитара, игра на фортепиано. Также они были ведущими праздников, играли главные роли на театральных подмостках в театре «Парус» и в театре моды «Каприз».
Поэтому задача объединения творческих детей встала перед педагогами группы. К решению данной задачи приступили через реализацию проекта «Ступени творчества».
Кроме того ребята неоднократно высказывали свое мнение о том, что выросли из «школьной сцены» и хотят показать себя на другом уровне.
Проект «Ступени творчества» направлен на самореализацию творческий детей и их объединений. Возможности реализации проекта расширились после получения школой – интернатом, в феврале 2013 года музыкальных инструментов.
Ребята с азартом влились в проект «Ступени творчества». В рамках проекта решили создать группу «БИ – 48» (объединённая 4 и 8 семья) и сами определили ступени для своего творческого развития.
II. Цели и задачи проекта
Цель: Сплотить объединённую группу через творческую деятельность.
Задачи: 1. Создать музыкальную группу «БИ – 48» из творческих ребят семьи.
2. Раскрыть творческий потенциал воспитанников семьи, посредством включения в разные виды музыкальной деятельности.
3. Организовать выступление ребят за пределами школы – интерната.
4. Создать группу поддержки музыкального коллектива из воспитанников группы (с помощью плакатов, подтанцовки, афиш, баннеров, буклетов).
III. Содержание проекта «Ступени творчества»
Целевой группой проекта являются 24 воспитанника 4-8 семьи.
Первым делом мы определились с составом группы, далее было определено место для репетиций.
К реализации проекта будут привлечены: воспитатели группы, руководитель музыкального коллектива, руководитель гитарного кружка, волонтеры, педагоги музыкальной школы, педагоги училища искусств. Проект является краткосрочным с 20 февраля по 21 марта 2013 года.
В ходе проекта, каждый воспитанник должен проявить себя в разных видах творческой деятельности. В проекте были использованы различные беседы, на которых дети узнали больше о музыкальных инструментах, о зарубежных и отечественных рок-музыкантах, о том, как правильно создавать группу. Проводить беседы нам помог руководитель гитарного кружка Пороши М.Ю. Написали небольшую исследовательскую работу о мире музыки, здесь ребята узнали становление музыкального искусства, жанры, направления, стили. Еще мы побывали на экскурсии в Нововятской музыкальной школе и посетили творческий концерт ансамбля гитаристов музыкальной школы. С восторгом наши дети пообщались с гитаристами, поделились впечатлениями, и у них появилась огромное желание продолжать свое увлечение дальше.
Также к нам неоднократно в ходе проекта приходили в гости известные группы нашего города и показывали нашим детям мастер-класс. Первые нас посетили группа «Инфаркт» участником этой группы является уполномоченный по правам ребенка Кировской области Владимир Шабардин. Дети остались под большим впечатлением от встречи и от прослушанной музыки.
Удивительной встречей была с руководителем группы «Violets Diadem» Владимиром. Солист группы очень подружился с ребятами, рассказал о своем начале творческой деятельности, что не все сразу получилась, как он хотел, о том, что он в школьные годы, как и наши дети занимался в гитарном кружке. Также в проекте использовались творческие встречи, концертные выступления.
Инструментариями определения результативности будут анкетирование (Приложение 11), количественные и качественные показатели участников проекта, выступление участников проекта.
По проведенному анкетированию мы выяснили, что больше половины детей хотели бы узнать больше о музыка, о музыкальных инструментах, о нотной грамоте. И мы решили проводить краткий курс обучения нотной грамоты.
В ходе проекта, была создана группа поддержки - это уникальная команда. Объединяет в себе современные танцы, танцы с элементами гимнастики и театральное действие, создав при этом незабываемое шоу. Также сюда входят те люди, которые пишут, рисуют, создают афиши, буклеты, плакаты, придумывают различные кричалки.
В составе нашей группы поддержки входят ребята, которые имеют опыт работы в танцевальном и творческом направлении. А под руководством опытного капитана, имеющего за своими плечами многолетний опыт работы, наша группа поддержки будет всегда на высоте.
Все наши девчонки и мальчишки по отдельности настолько разные и уникальные, а вместе это сплоченная, очаровательная группа поддержки, где каждый участник - незаменимый инструмент, с присущими только ему индивидуальными характеристиками.
Наш проект, включает в себя следующие ступени:
I. Ступень
Знакомство с миром музыки (беседы о музыке, о музыкальных инструментах, о их видах, о зарубежных и отечественных рок-музыкантах, о музыкальных стилях, изучение нотной грамоты, экскурсии в музыкальную школу);
II. Ступень
Вхождение в мир музыки (организация мастер – классов с участием педагогов Нововятской музыкальной школы, группы «Инфаркт», группы«Violets Diadem»);
III. Ступень
Творческая самореализация (концерты воспитанников за пределами школы - интернат, творческие вечера воспитанников);
IV. Ступень
В будущее с музыкой (исходя из итогов реализации проекта, прохождение всех трех ступеней все воспитанники группы решили продолжить творческую деятельность);
Проект «Ступени творчества» реализовывался через:
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Беседа «История гитары. Виды» Приложение 1 | 25 февраля 2013 | Бабурина И.С, Порошин М.Ю |
2. | Беседа «Синтезатор. Типы синтезатора», «Ударная установка» Приложение 2 | 27 февраля 2013 | Ермолина Т.И |
3. | Беседа « Как правильно создавать музыкальную группу» Приложение 3 | 1 марта 2013 | Староверова В.А |
4. | Экскурсия в музыкальную школу. | 12 марта 2013 | Староверова В.А |
5. | Беседа «Вечер музыки» | 9 марта 2013 | Ермолина Т.И, Бабурина И.С, |
6. | Исследовательская работа «Музыкальные стили» Приложение 4 | 1- 13 марта 2013 | ЕрмолинаТ.И, Бабурина И.С, Щемелинин Коля |
7. | Беседа «Что такое группа поддержки» | 13 марта2013 | воспитатели |
8. | Музыкальный ринг (отечественные и зарубежные рок-музыканты) Приложение 5 | 2 марта 2013 | воспитатели |
8. | Музыкальная школа «Мастер-класс» Приложение 6 | 13 марта | Староверова В.А, Бабурина И.С |
9. | Краткий курс «Обучение нотной грамоте» | 4 марта | Староверова В.А |
10. | Мастер – класс группа «Инфаркт» Приложение 10 | 13 марта | Ермолина Т.И |
11. | Приглашение музыкальной группы «Violets Diadem». Приложение 7 | март | воспитатели |
12. | Встреча с творческими выпускниками. Приложение 8 | С 22 февраля по 15 марта 2013 | воспитатели |
13. | Творческий вечер наших детей, занимающихся в гитарном кружке. Приложение 9 | 15 марта 2013 | Порошин М.Ю, воспитатели |
IV. Ожидаемый результат.
1. В ходе проекта будет создана группа «БИ – 48», из творческих ребят семьи.
2. Раскрыт творческий потенциал воспитанников семьи, посредствам включения в разные виды музыкальной деятельности.
3. Организованны выступления ребят за пределами школы-интерната.
4. Создана группа поддержки музыкального инструмента.
Результаты проекта | Показатели иллюстрирующие наши достижения | Источники получения данных |
1. Группа «Би – 48» | Количественный состав группы – 5 человек | Афиши, буклеты, плакаты, творческие вечера. |
2. Раскрыт творческий потенциал воспитанников | Расширение знаний в мире музыки, 40% детей занимается музыкальной деятельностью; | Наблюдение, анкетирование, аналитическая справка. |
3. Выступление за пределами школы | Ребята выступили за в соцзащите. | Отзывы участников мероприятий, фото видеосъемка. |
4. Группа поддержки музыкального коллектива | 17 воспитанников входят в группу поддержки | Подтанцовка, изготовление плакатов, афиш, баннеров, буклетов |
Приложения к проекту:
2. Синтезатор.Виды синтезатора.
4. Как правильно создавать группу.5. Исследовательская работа "Мир музыки".
6. Отечественные и зарубежные рок-музыканты.
7. Руководитель гитарного ансамбля Нововятской муз.школы.8. Встреча с солистом группы "Violets Diadem".
9. В гостях творческие выпускники.
10. Творческий вечер Николая Щемелинина.11. Мастер-класс группы "Инфаркт".
12. Анкетирование.